Упражнение «Параллельная парковка»

 

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит:

  • выполнить трогание с места в стартовых ворогах,
  • въезд в зону стоянки по заданной траектории,
  • остановку в зоне стоянки перед линией “СТОП”.

 

Д – длина ТС, Ш – ширина ТС.

Для этого Вам необходимо знать, что:

  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • приступать к выполнению “параллельной парковки” следует с четко разработанным поэтапным планом своих действий. Этими действиями должны быть трогание с места от линии “СТАРТ”, движение передним ходом и остановка у стенки “коридора”, движение задним ходом, и остановка в парковочном “кармане” перед линией “СТОП”.
  • для успешного выполнения упражнения “Параллельная парковка” двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали точно и координировано поворачивать рулевое колесо при выполнении упражнения;
  • после остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.



РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

Начинается данное упражнение, как и все другие, от линии “СТАРТ”.

Поработав педалями “газа” и сцепления, сделайте плавный старт и удерживайте минимальную скорость движения. Так Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.

Останавливаться перед стенкой “коридора” следует вплотную к ли¬нии стоек (поз. 1 на рисунке). Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный “карман”.

Постарайтесь представить траекторию движения автомобиля при парковке и заранее наметить точки изменения направления движения.

После этого начинайте движение задним ходом. Продолжайте двигаться с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию “параллельной парковки”.

Вам необходимо учитывать, что кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории, в ограниченном пространстве исправить уже не получается! Поэтому двигаться к границе парковочного “кармана” задним ходом нужно очень медленно.

Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой “кармана”, быстро поворачивайте руль направо и входите на первый круг (поз. 2).

В позиции 3 (примерно 45 градусов к линии разметки) необходимо “выпрямить” передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако, активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного “кармана” (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.

После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.

Уделите также внимание контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки, а машина полностью окажется внутри парковочного “кармана” (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.

 

 

© awtoshkola-zarulem

Бесплатный хостинг uCoz